Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Старый Колутон ауылының «Ақбота»  бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие  "Ясли- сад "Ақбота" села Старый Колутон при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Техкарта подготовительная группа

21.12.2018

тема: моя домашняя библиотека.

твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные

Школа / ДО:

Число:20.12.2018

Ф.и.О. педагога:Лунгу М.В

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих: 12

отсутствующих:3

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и

произносить вне слова.

0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные

ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно

произносить их.

0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.

0.2.2.1 Находить информацию в/по

иллюстрации / пиктограмме/ условных обозначениях.

0.3.1.2 составлять схемы слов/ предложений, записывать их с помощью

моделирования или на основе предложенных моделей.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и

межстрочное пространство; печатать в рабочей тетради в клетку/широкую

линейку, писать элементы букв.

0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку,

межстрочное пространство.

Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Большинство воспитанников смогут: читать схемы слов/предложений.

Пересказывать информацию по опорной схеме, иллюстрации.

Находить информацию по иллюстрации. составлять схемы слов.

Некоторые воспитанники смогут: воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи

и произносить вне слова.

выделять звуки в словах и различать

их признаки. (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,

глухие/звонкие.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают

первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять

пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;

Полиязычие: кітапхана – библиотека – library.

 

Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные,

ударные, безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие.

вопросы для обсуждения:

На какие две группы делятся звуки? какие звуки называются гласные? что

мы знаем о согласных звуках?

Предшествующие знания

Предложение; слово; слова,

обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи

голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки,

звуко-слоговой анализ слов, гласные звуки, ударный слог, ударный гласный

звук.

План

Планируемое время

запланированная

деятельность

ресурсы

 

I.                  

создание положительного

эмоционального настроя

0-1 мин

II.               

Актуализа-ция жизненного опыта.

Целеполагание

2-5 мин

«телевизор

сломался». узнавание гласных по беззвучной артикуляции.

Педагог

меняет положение губ, дети включают голос. какие это звуки? (гласные).

докажите!

Артикуляционная

гимнастика.

«толстушки» – «Худышки».

«улыбка» – «трубочка».

«Блинчик» – «иголочка».

«Покусаем язычок».

«вкусное варенье».

что такое библиотека? Библиотека –

это учреждение культуры, где собираются и хранятся книги для общественного

пользования. туда приходят люди, чтобы почитать книгу или взять ее для

прочтения домой. когда книги собираются и хранятся дома – это домашняя

библиотека.

Мы с вами тоже собираем библиотеку. Посмотрите,

сколько в ней уже книг.

у куаныша и Айсулу в домашней

библиотеке много книг, по вечерам они читают их вместе с родителями. сегодня

они принесли в нашу библиотеку одну интересную книгу. Называется она «кит и

кот», написал ее Б. Заходер. куаныш не может понять, что за загадка в ней

таится. Почитаем вместе?

сегодня мы поговорим о книгах в домашней библиотеке

и узнаем новые секретики звуков.

Положите

слова кітапхана – библиотека – library в копилочку слов.

рамка

«экрана».

 

Зеркала. детские книги с иллюстрациями.

Произведение 

Б. Заходера

«кит и кот» с иллюстрациями. копилка слов.

III. работа по теме

занятия

середина занятия 6-25 мин

Чтение отрывка из

сказки.

А начинается она так: «в этой сказке нет порядкачто ни слово – то

загадка…»

кажется Айсулу догадалась, что за «секрет» в этой сказке… Но я хочу,

чтобы вы сами навели в ней порядок.

Педагог читает сказку, а дети помогают. «вот что сказка говорит:

Жили-были кот и …(кит) кот – огромный, просто страшный!

… был маленький, домашний. кит мяукал.

 

 

кот пыхтел. кит купаться не хотел. как огня воды боялся.

кот всегда над ним смеялся!»

в чем же секрет? (автор перепутал кита с котом) в этой сказке нет

порядка… кто-то, против всяких правил, взял и звуки переставил.

«кит» на

«кот», «кот» на «кит», наоборот!

работа в

азбуке-тетради.

Педагог

предлагает рассмотреть рисунок к сказке, и описать кита и кота.

слова «огромный»

и «маленький» близки по значению или противоположны?

Азбука-тетрадь.

 

 

Подбор синонимов.

(г) Подберите

слова, близкие по значению к слову «огромный» (очень большой, большущий,

крупный, громадный, гигантский, здоровенный); к слову «маленький» (крохотный, малюсенький, крошечный,

махонький).

Звуко-слоговой анализ слов «кит» и «кот».

одинаково ли звучат эти слова?

Прислушайтесь к их звучанию. сколько в них звуков? одинаково ли звучат первые

звуки в словах?

Звук [к] – твердый согласный, а звук [к’] – мягкий.

Поочередное произнесение звуков

(показать, что при произнесении звука [к’] спинка языка немного

приподнимается. (дети наблюдают за артикуляцией в зеркале).

Мягкие

согласные на схеме мы будем обозначать зеленой фишкой. выложить схемы слов,

прочитать их.

обобщение: звуки делятся на гласные и согласные. согласные

звуки бывают твердые и мягкие.

игра «зажги фонарик».

На твердые

звуки – синий, на мягкие – зеленый (звуки произносятся изолированно, в

слогах, в словах).

Зеркала на

каждого ребенка.

Набор фишек для звуко-слогового анализа на каждого

ребенка.

 

(К) Динамическая

пауза «Киска».

то прогнет, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед Это делает зарядку Наш Маркиз Пушистый кот.

чешет он

себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. у Маркиза все в порядке: когти, шерсть

и аппетит.

у куаныша и Айсулу есть любимые игрушки – гномики. А

зовут их Гот и Гит.

сравните

слова Кот-гот и Кит-гит. чем они

различаются? (первыми звуками).

(Э) Прикройте ушки и произнесите

поочередно звуки [к]- [г] и

[к’]-[г’].

теперь положите тыльную сторону

ладошки на горлышко (там наш голос) и также произнесите эти звуки. что вы

заметили? (при произнесении звуков [г] и [г’] горлышко дрожит, мы слышим

голос).

Если при произношении согласного мы

слышим только шум – он глухой, если шум и голос – он звонкий.

Звонкие согласные мы будем обозначать фишкой со

звоночком. Характеристика звуков: [к] – согласный, твердый, глухой – фишка

синяя;

[к’] – согласный, мягкий, глухой – фишка зеленая;

[г] –

согласный, твердый, звонкий – фишка синяя со звоночком; [г’] – согласный,

мягкий, звонкий – фишка зеленая со звоночком; Это еще один «секретик»

согласных звуков.

выложить слова гот

и гит под словами кот и кит.

картинки с изображением гномиков

 

(П) расскажите друг другу о вашей

домашней библиотеке. какие у вас есть книги? какие вы уже прочитали с

родителями?

Пальчиковая гимнастика. раз, два, три, четыре, пять,  Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,  Птичек

крошками кормили,  с горки мы потом

катались, А еще в снегу валялись. все в снегу домой пришли. съели суп и спать

легли.

Загибают пальчики по одному.

«идут» по

столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями.

«крошат хлебушек» всеми пальчиками. ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки. кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

отряхивают ладошки. движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Письмо.

Нарисовать бордюры по точкам.

Азбука-тетрадь, простые и цветные карандаши.

IV. итог занятия. рефлексия

26-30 мин

что вы

узнали о согласных звуках?

оцените свою работу. Нарисуйте улыбку смайлику. объясните свой выбор.

 

Просмотров: 481


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст