"Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель: 1.Закрепление представлений о геометрических фигурах.
2.Учить
различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.-
3.учить
детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к
занятию: кукла
Геометрик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры
квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга,
квадрата, треугольника,
Ход занятия
1 часть.
Организационный момент. Дети заходят в комнату, перед ними на полу
выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами
отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где
живут фигуры и все вокруг состоит из них.
Расматривают геометрические фигуры .
Воспитатель : Ой ребята смотрите к нам гости сегодня пришли на занятия .
Предлагает поздороваться с гостями.
Дети здороваются на двух языках. Молодцы
ребята , а теперь давайте встаним в кружок и покажем нашим гостям какие мы
дружные ивеселые ребята. Круг радости « собрались все дети в круг».
Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в
гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами
поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте
посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и
начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет
поиграть с Геометриком.
Игровое
упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут
первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый
человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть
ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть
у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик.
Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно
верно. А какого цвета человечек?
Дети:
Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим
дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же
я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает
треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он
цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек
красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот
и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож
на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у
квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки,
ножки, ротик. Они квадратные.
Физ. Минутка ( музыкальная)
Ребята геометрику очень нравиться с вами играть и он предлагает вам
поиграть в
Дидактическая игра «Найди такую же»
А вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель
Демонстрирует геомеомитрические фигуры .А
теперь, покажите мне точно такие. (Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы,
верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать,
а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно
покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат карточки с
изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем
внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое,
квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке
находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже
справились. Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране,
выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру,
домика, и фигуры, которые вы использовали для его строительства.
Дети: Крыша –
треугольник, дом – квадрат.
Пальчиковая
гимнастика « Дом»
Дидактическая игра «Разложи
фигуры в домики»
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры
потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же
цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил
Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?
Вы справились
со всеми заданиями. А вам
понравилось наше занятие? -
Геометрику очень понравилось
у нас в гостях ему понравилось как вы играли, отвечали на вопросы. Но ему нужно
уже уходить он с вами прощается, но на последок он хочет угостить вас
сладостями.( геометрик угощает детей и уходит) Дети прощаются с гостями.