Технологическая карта
организованной учебной
деятельности
Подготовительная
группа « Қарлығаш»
Дата.
Образовательная область: коммуникация
Раздел: основы грамоты и письма
Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж».
Цели: закрепить звук [ж];
познакомить с его графическим обозначением -буквой Ж; совершенствовать звуко-буквенный
анализ; познакомить с правилом
написания ЖИ; развивать
фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение доводить
начатое до конца.
Словарная работа: дикие животные, жираф, животные Африки, жук, теплые
страны.
Билингвальный компонент: дыбыс - звук, қатаң дыбыс - глухой звук, жуан -
твердый.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
|
Мотивационно - побудительный |
Предлагаю детям отгадать звук Ж по скороговоркам о жуке: Жук жужжит: «жу - жу - жу!» Я живу, не тужу. Я на ветке сижу И жужжу, жужжу, жужжу Жук упал и встать не может - Ждет он, кто ему поможет. Какой звук я выделяла голосом?
|
Дети отгадывают звук.
(Звук ж) |
|
Организационно - поисковый |
Какой звук я выделяла? Характеристика звука – ж Согласный, звонкий, шипящий, всегда твердый. Знакомлю с буквой Ж. Сравните большую и маленькую букву Ж на что она похожа? Загадываю загадку. Игра «Кто лишний и почему?» Жираф дикое животное. Жирафы живут в теплых странах. Предлагаю нарисовать кружочков столько сколько звуков в слове жираф. Проводим звуко – буквенный анализ слова жираф. Обращаю внимание на написания ЖИ.
Физминутка «Жук». Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу носить в рукках, Пусть лежит в кармашке. Ох упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел, летит мой жук На зеленых крыльях.
Чтение слогов с буквой Ж, дополнить их до целого слова. Игра «Кто больше?» Чтение слогов. Чтение предложения. Игра «На что похожа буква Ж? Эта буква широка, И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук.
Выполняем упражнение по подготовке детей к письму. |
Внимательно слушают и запоминают Наклеивают отгадку в тетрадь.
Жираф.
Дети рисуют кружочки в тетради.
Дети разбирают слово.
Запоминают правила написания ЖИ,ШИ. Читают
Дети называют слова.
Дети читают
Пишут в тетрадях. |
|
Рефлексивно - корригирующий |
Предлагаю провести итог занятия. С какой буквой познакомились? Назовите слова с буквой Ж. Вспомните правила написания ЖИ, ШИ. |
-ж, Рассуждение детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: пройденные буквы, букву Ж, правила написания ЖИ, ШИ
Иметь:
представление о диких животных, хорошее настроение на занятии Уметь:
выделять звуки, разбирать слова, читать слоги, предложения, отвечать на вопросы
о прочитанном по тексту, доводить начатое дело до конца.
Воспитатель гр. «
Қарлығаш»: Ридунова Т. М.