Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Старый Колутон ауылының «Ақбота»  бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие  "Ясли- сад "Ақбота" села Старый Колутон при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.04.2017

                                           Технологическая карта                                               

        

                        организованной учебной

деятельности

                        Подготовительная

группа  « Қарлығаш»

Дата.

Образовательная область: коммуникация

Раздел:  основы грамоты и письма

Тема:  «Звук [ж]. Буквы  Ж, ж».

Цели:   закрепить звук [ж];

познакомить с его графическим обозначением -буквой Ж; совершенствовать звуко-буквенный

анализ; познакомить с правилом

написания ЖИ; развивать

фонематический слух, внимание, память,  мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение доводить

начатое до конца.

Словарная работа: дикие животные, жираф, животные Африки, жук, теплые

страны.

Билингвальный компонент: дыбыс - звук, қатаң дыбыс - глухой звук, жуан -

твердый. 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

Мотивационно -

побудительный

Предлагаю

детям отгадать звук  Ж по скороговоркам о жуке:

Жук жужжит: «жу - жу - жу!»

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу

Жук упал и встать не может -

Ждет он, кто ему поможет.

Какой звук я выделяла голосом?

 

Дети

отгадывают звук.

 

 

 

 

 

(Звук ж)

 

Организационно -

поисковый

Какой

звук я выделяла?

Характеристика

звука – ж Согласный, звонкий, шипящий, всегда твердый. Знакомлю с буквой Ж. Сравните 

большую и маленькую букву Ж  на что она похожа?

Загадываю

загадку.

Игра

«Кто лишний и почему?»

Жираф 

дикое животное. Жирафы живут в теплых

странах.

Предлагаю

нарисовать кружочков столько сколько звуков в слове жираф.

Проводим

звуко – буквенный анализ слова жираф.

Обращаю

внимание на написания ЖИ.

 

Физминутка

«Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу носить в рукках,

Пусть лежит в кармашке.

Ох упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел, летит мой жук

На зеленых крыльях.

 

Чтение

слогов с буквой Ж, дополнить их до целого слова.

Игра

«Кто больше?»

Чтение

слогов.

Чтение

предложения.

Игра «На что похожа буква Ж?

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

 

Выполняем

упражнение по подготовке детей к письму.

Внимательно

слушают и запоминают

Наклеивают

отгадку в тетрадь.

 

 

 

 

 

Жираф.

 

 

Дети

рисуют кружочки в тетради.

 

 

Дети

разбирают слово.

 

Запоминают

правила написания ЖИ,ШИ.

Читают

 

Дети

называют слова.

 

 

 

Дети

читают

 

Пишут

в тетрадях.

 

Рефлексивно -

корригирующий

Предлагаю провести итог занятия.  С  какой буквой познакомились? Назовите слова с буквой Ж. Вспомните правила написания ЖИ, ШИ.

-ж,

Рассуждение

детей.

 

Ожидаемый результат:

 Знать: пройденные буквы, букву Ж, правила написания ЖИ, ШИ

 Иметь:

представление о диких животных, хорошее настроение на занятии  Уметь:

выделять звуки, разбирать слова, читать слоги, предложения, отвечать на вопросы

о прочитанном по тексту, доводить начатое дело до конца.

 

                           Воспитатель гр. «

Қарлығаш»: Ридунова  Т. М.

 

    

Просмотров: 295


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст